Молодая мама и работа

Рубрика: Blog / Я - мама!

Вы стали «новоиспеченной» мамой. Заботы о малыше приносят много радости и одновременно хлопот. В один прекрасный момент Вы понимаете, что все время уделяете только ребенку, уходу, заботе о нем. У вас нет ни времени, ни желания заниматься еще чем-либо. Вы прекрасно ощущаете себя в роли домохозяйки. Тогда наслаждайтесь материнством и будьте счастливы в нем.

А если вы не относитесь к данной категории женщин? Если вам все же не хватает еще одной грани жизни — социальной реализации. Или просто нет возможности оставить работу по каким-либо причинам? Если вы хотите совмещать и воспитание малыша, и работу, да так, чтобы было комфортно и вам, и любимому чаду, и работодателю (клиентам)? Тогда эта статья для вас.

Сейчас много женщин успешно научились совмещать роль мамы и полноценного работника. Вопрос только в том, какой способ выбрать и как все организовать. Если вам позволяют финансы — наймите  хорошую няню. Если нет — на помощь можно позвать бабушек. В любом случае, оптимальный вариант для вас и малыша — это работа на дому. Так и малыш получает внимание и ласку мамы в течение дня, и есть время для работы (благодаря помощи няни/бабушки).

Жизненный опыт:

Парикмахер.

Чтобы клиентам было комфортно, а вам удобно, оборудуйте для себя специальный рабочий уголок. Зеркало, удобный стул, хорошее освещение — обязательно. На полочки возле рабочего места положите журналы с примерами причесок (и другие интересные журналы, чтобы клиенту было чем заняться, если нужно подождать для покраски или хим.завивки волос). Расставьте образцы средств по уходу за волосами.

Как правило, клиенты звонят и записываются заранее. Оговаривается удобное для обеих сторон время. В основном, клиенты относятся с пониманием и даже с уважением к специалисту-маме.

Если вы не только сделаете замечательную стрижку, укладку, но и поделитесь секретами ухода за волосами, порекомендуете наиболее подходящие средства для каждого клиента индивидуально, предложите чай/кофе в уютной домашней атмосфере, то клиент обязательно будет готов подстроиться под ваш новый режим работы, и не только вернется к вам снова и снова, но еще и новых приведет!

Начальник отдела.

Не обойтись без предварительно подготовки. Если планируете работать в декрете и с первых дней рождения малыша (лучше, конечно, хоть на первый месяц взять отпуск), то подготовьте к этому коллектив. Выучите для помощи свою «правую руку», этот человек будет выполнять определенные функции в офисе под вашим чутким руководством. Максимально упростите алгоритм ежедневной работы, сократите бюрократию. В наше время есть незаменимый помощник — Интернет. Сделайте удаленный доступ — и вы заочно в офисе, в сети. Раз в неделю приезжайте в офис на собрания — подчиненные должны иметь возможность общения с руководителем «вживую».

Помните:

Без мудрого планирования и правильной организации работы вы будете ощущать, что разрываетесь между работой, делами по дому и нуждами ребенка, особенно, если ребенок маленький.

Чтобы время работало на Вас, не жалейте потратить какую-то его часть на планирование. Все известные успешные люди посвящали какую-то часть времени обдумыванию и планированию. Разобравшись с необходимым количеством дел, запишите их на бумагу в той последовательности, в которой вы планируете их выполнять. Такой список лучше составлять с вечера. Не перегружайте один день большим количеством дел. Все успеть невозможно. Лучше хорошо выполнить три-четыре намеченных пункта и получить от этого удовлетворение, чем запланировать десяток заданий и расстроиться, что так мало удалось сделать.

Неправильно расставленные приоритеты могут спровоцировать чувство вины.

Главное — разобраться с приоритетами.

Приоритет № 1. Это — Вы сама и Ваш душевный мир. Иногда лучше вместо вареников или голубцов приготовить салатик и горячие бутерброды, а оставшееся, высвобожденное из кухонных объятий время, использовать для отдыха или чтения вдохновляющей книги, статьи. Иногда лучше потратить дополнительные 50−70 гривен на «почасовую» няню и пробежаться по магазинам, сходить с мужем в кафе или просто побродить по парку, чем успеть все сто дел, но выглядеть при этом разъяренной фурией или безнадежной страдалицей. Иногда лучше забросить все дела и, пока спит малыш (или ваш подросший ребенок: в садике, в школе, на прогулке с кем-то из близких), просто поспать самой. 30−60 минут полноценного отдыха порой могут волшебным образом зарядить новой энергией и добавить розовых тонов в краски жизни.

Приоритет № 2, это — Ваш муж. Для крепкого брака и поддержания отношений в русле дружбы и романтики заботьтесь о нуждах мужа. Если Вы не успеваете приготовить ужин или муж вот-вот забежит на обед, а обеда еще нет,… отложите недописанную статью, недоделанный отчет или начатую стирку. Сытый муж недовольным бывает редко. Поправьте прическу, снимите застиранный халат и накиньте, что-то «скромно-домашнее», но подчеркивающее ваши достоинства. Переключиться на волну супруга полезно и в других, совсем не гастрономических интересах. Не забывайте, рано или поздно дети вырастают. Гораздо приятнее, если муж останется вашим другом и воздыхателем, а не соседом по «коммунальной» квартире.

Приоритет № 3 — ваши дети. Можно совершить головокружительную карьеру, но окончательно потерять голову от баталий с детьми. Эмоциональный вакуум ребенка должен постоянно наполняться теплом, любовью, заботой и вдохновением родителей, иначе, особенно в нашем современном мире, его непременно наполнят другие источники.

Приоритет № 4 — карьера. Здесь опять придется напомнить об организованности. Больше всего следите за сроком выполнения задания. Очень важно иметь хотя бы неделю в запасе для всевозможных корректировок и исправления ошибок. При таком подходе вы можете сделать все вовремя, качественно, избежать извинений и нареканий.

Если же ваши работа не определяется датой исполнения (парикмахер, мастер маникюра, массажист и т.д.) старайтесь быть достаточно собранной и аккуратной. Следите за временем. Клиенты могут позволять себе опаздывать, но очень не любят, когда приходится ждать им. Не давайте кому-нибудь повода считать вас хорошим, но неорганизованным мастером.

Изредка поощряйте себя «маленькими наградами» за хорошо выполненную работу. И помните величайшие триумфы (а у каждого они свои!) начинаются с небольших дел.

Просмотров: 925

Оставить комментарий или два